Когда и как учить ребенка завязывать шнурки, подсказки родителям

Для взрослого человека процедура завязывания шнурков проходит «на автомате». Но для ребенка этот процесс сродни науке. Обувь для малышей в наше время выпускается в основном на липучках-застежках. Это удобно, экономит время и нервы. Но рано или поздно каждый родитель столкнется с задачей, как научить ребенка завязывать шнурки, поспособствовав быстрому освоению этого умения. На пути к достижению цели важно учитывать два основных фактора: возраст малыша и его готовность к обучению. И конечно же, придется запастись выдержкой и терпением.

Когда это необходимо

Сложно однозначно ответить, когда конкретному ребенку стоит начинать учиться завязывать шнурки, тем более что сделать это не так-то и легко. Процесс освоения данного навыка требует внимания и усидчивости. Кто-то готов воспринимать информацию уже в 3,5 года, а кому-то и в 5 будет довольно трудно. Специалисты считают, что к 4–6 годам ребенок способен овладеть простыми методами шнурования. Но необходимо морально подготовиться к тому, что освоение нового навыка может занять недели.

Не стоит торопить малыша с обучением, пусть он тратит на него столько времени, сколько потребуется. Для ускорения процесса ребенка можно мотивировать, например, подарить красивые, яркие кроссовки, которые вызовут восторг и желание носить их чаще.

По статистике, у девочек более развита мелкая моторика рук, поэтому они раньше мальчиков осваивают игры с завязыванием-развязыванием узлов. Они также быстрее начинают ориентироваться, где левая нога, а где правая. И как следствие, девочки раньше мальчиков осваивают умение завязывать шнурки.

image

image
image
image
image
image
image
image
image

Какую технику выбрать: «Поймай зайчика» и «Бабушкин узел»

Существует несколько способов завязывать шнурки. Некоторые из них настолько замысловаты, что с трудом осваиваются даже взрослыми модниками, считающими, что каждый вид обуви (кеды, кроссовки, ботинки) должен шнуроваться и завязываться совершенно по-разному. Более того, есть даже узелки с одной петелькой, но техника их завязывания несколько сложнее, да и такой способ нельзя назвать практичным: длинный свободный конец, большая петля — всё это будет мешать ребёнку нормально ходить, не наступая на собственные шнурки. Так что опытные родители рекомендуют начинать с двух простейших вариантов зафиксировать ботиночки на ноге:

  • «Поймай зайчика» — делаем узелок, перехлестнув левый конец через правый сверху, делаем петельку правой рукой, подкладываем её под конец в левой руке, перехватываем петельку левой рукой, а правой затягиваем узелок, вытянув конец петелькой и вытащив её наружу. Это способ в народе называется «обычным бантиком».

    image Петелька должна образовываться только из одного шнурка, в то время как второй шнуров продевают в полученную петельку, но не до конца

    Возможно, вы привыкли проводить правую петельку за левым концом и делать перехлёст спереди, а не сзади, как в шаге №3 — не беда: учите малыша так, как вам удобно, а он, когда вырастет, разберётся, как ему проще.

  • «Бабушкин узел» — вытягиваем концы обоих шнурков, завязываем узелок, перехлестнув конец из левой руки сверху через конец из правой, делаем 2 петельки и перехлёстываем их, продев одну в другую. Обратите внимание, недостатком этого способа является то, что узел быстро развязывается.

    image Этот узел быстро развязывается

Выберите одну технику, иначе малыш запутается и будет нервничать. «Бабушкин узел» считается более понятным, но менее практичным, чем «Поймай зайчика».

3 простых способа завязать шнурки — видео

Как научить ребёнка быстро завязывать шнурки «бантиком» — видео

Подготовка пальчиков

Научить ребенка завязыванию шнурков поможет развитие моторики рук. Малышу необходимо давать изучать на ощупь предметы разной формы и фактуры поверхности, а также играть с сыпучими материалами и небольшими по размеру объектами:

  • песком;
  • пуговицами;
  • мелкими бусинами.

Лепка геометрических фигурок, животных и растений, рисование, штриховка, нанизывание бисера на нитку — все это интересные и полезные занятия. В ходе игры нужно рассказывать ребенку, где у него левая и правая рука, где левая и правая нога, чтобы к моменту обучения шнуровке он не путался. Сегодня производители выпускают особые игрушки, которые помогут научить малыша продевать ленточки сквозь отверстия, они станут отличным подготовительным этапом на пути к овладению сложным умением.

image

image
image
image
image
image
image

В каком возрасте начинать обучение

Для того чтобы освоить «искусство» завязывания шнурков, дошкольнику прежде всего требуется достаточно развитая мелкая моторика рук. Именно поэтому этот навык становится доступным ребятам 4–5 лет. Однако каждый ребёнок индивидуален, и если родители с раннего возраста развивали малыша в данном направлении (занимались с ним, покупали соответствующие игрушки, тренажёры), то вполне возможно, что научить его управляться со шнурками можно уже в 3 года.

image Учить ребёнка завязывать шнурки оптимально в 4–5 лет — в это время у малыша уже должна быть достаточно развита мелкая моторика

Не нужно откладывать процесс обучения, облегчая дошкольнику жизнь — покупая ему обувь на липучках. В школе данный навык всё равно потребуется, но вот только ученик может испытывать дискомфорт, стеснение из-за того, что он не сможет делать то, что давно умеют другие дети.

Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

Несвоевременность какого-либо события, навыка и прочего, как известно, вечная драма. И в воспитании та же история. Педагогические приемы должны умещаться в возрастных рамках.

Логичным тому объяснением может стать элементарный ход развития нового человека: что подвластно пониманию в 15 лет, едва ли будет интересным в 5, и наоборот. К тому же, серьезные погрешности во времени осваивания того или иного навыка зачастую приводит к результатам противоположным ожидаемым. Во избежание этого следует уделять достаточно внимания развитию ребенка, а если у него что-то не получается, ни в коем случае не ругать его.

Чтобы облегчить обучение ребенка завязывать шнурки, необходимо с самого детства заниматься развитием мелкой моторики. Для этого, начиная с малых лет, необходимо учить малыша лепить, рисовать карандашами, выполнять развивающие упражнения.

image

Как только ребенок научится сидеть, следует давать ему играть игрушками различной текстуры. С двухлетнего возраста под контролем взрослых ребенку можно давать играть пуговицами, бусинами и прочими материалами.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, научиться завязывать шнурки без посторонней помощи он может в возрасте от 3 до 6 лет. Приблизить этот момент помогут усилия родителей, направленные на развитие мелкой моторики, любознательности и самостоятельности.

Осваиванию навыка шнурования обычно предшествует осознание того, где находится левая рука, а где правая, и какой из них удобнее выполнять большинство действий.

То, как маленький ребёнок умеет шевелить пальчиками, говорит о том, развита или нет моторика его рук. Чтобы в 4-5 лет малыш без труда мог справиться со своими непослушными шнурками, развивать эту способность надо начинать в младенческом возрасте. Для этого родителям надо разрешать играть малышу с мелкими вещами, заинтересовывать лепкой из глины и пластилина, нанизыванием бусин, рисованием, сборкой деталей детского конструктора.

Любая работа руками подготавливает маленького человека к покорению множества высот, и одна из них – завязывание собственных шнурков. Это простое дело, но для малыша потребуется немало времени, пока он научится это делать. Но если пальчики его «бегают», можно надеяться, что ждать придётся недолго.

Уже в 3-4 года малыш вполне способен осилить такую задачу. Нормально, если ребёнок научился заботиться о себе ещё до школы. Конечно, в три года карапузу будет сложнее, чем в более позднем возрасте, но существует и положительный момент. Благодаря такому обучению:

  • Ребёнок лучше усваивает любую информацию;
  • У него улучшается память и концентрация внимания;
  • Стремительно развиваются умственные способности.

Поэтому не стоит облегчать жизнь малышу, покупая ему обувь на липучках. Когда придёт время ботинок и туфель, ему будет крайне сложно осилить науку завязывания обыкновенных шнурков. А для родителей это грозит лишней головной болью, потому, что в этот период у детей появляется и без этого много потребностей, обязанностей и проблем.

Если решили обучать трёхлетнего малыша, необязательно вручать ему папину кроссовку, можно сделать специальное пособие из картона и ярких шнурков, чтобы он, играя, учился их завязывать. Если потренировавшись, он отточит этот навык до автоматизма, ему нечего бояться за свою будущую обувь.

Возможно, малышу такое занятие покажется чересчур сложным, чтобы он не разочаровался в собственных силах, родители должны объяснить чаду, что делал он всё правильно, просто его ручки ещё не приспособлены для такой работы. Также родителям не стоит при малыше даже между собой обсуждать его неудачу – обычно это ведёт к отчуждению, чувству вины и другим психологическим проблемам. Дело в том, что каждую свою победу и промах ребёнок воспринимает очень эмоционально.

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы.

После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки.

Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него – левая, а какая – правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Приемы мотивации ребенка

Задаваясь вопросами, как быстро научить ребенка завязывать шнурки, важно не забывать о наглядной демонстрации на примере взрослого. Лучше, если родитель стоит позади малыша, держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ может просто запутать ребенка.

Один из самых эффективных способов мотивации на освоение нового навыка — рассказать, где в дальнейшем может применяться шнуровка. Например, девочкам будет интересно узнать, что они впоследствии смогут завязывать красивые банты своим куклам. А с мальчиком стоит поиграть в моряков или пиратов, а постепенно заинтересовав этой темой, объяснить, что отважному герою обязательно нужно уметь вязать морские узлы.

Легче всего детям запоминается информация, выраженная в стихотворной форме. Например, в популярном мультфильме Губка Боб говорил так: «Возьми шнурок, петля, крючок — выходит узелок». Можно предложить ребенку представить, включив фантазию, что петельки — это уши кролика. Необходимо только наложить одно на другое и завязать. При этом можно говорить следующее: «Кролик обошел кустик, спрятался в норку, торчат только одни ушки».

Если есть творческие способности, стоит попробовать сочинить свою волшебную сказку. Самое главное, чтобы у малыша к каждому выполненному действию закрепилась стойкая ассоциация, тогда любая новая информация будет усваиваться легко и непринужденно.

Как научить ребенка завязывать шнурки поэтапно

Чтобы облегчить процесс обучения для родителей и сделать его более понятным для детей, существует техника завязывания «бантиком».

Главное, поэтапное выполнение

Техника завязывания

  1. Сложить два конца крест на крест.
  2. Тот конец, который оказался сверху, продеть снизу-вверх и завязать узелок.
  3. Сложить петелькой один конец.
  4. Сложить петелькой второй конец, удерживая при этом первый.
  5. Наложить петельку одну на другую.
  6. Петлю, оказавшуюся наверху, просунуть снизу и вывести наверх.
  7. Затянуть.

Картотека бесед во второй младшей группе

Полезные приспособления

Тренировка на игрушках — отличный способ развития мелкой моторики рук и подсказка на вопрос «Как ребенка научить завязывать шнурки?». Можно дать пояс от одежды, и пусть малыш делает узелки и бантики. Ребенок будет активнее и с большим интересом вовлечен в процесс, если шнурки или ленточки будут разноцветными. Взрослый же должен показать, как можно регулировать силу затягивания узлов.

Бизиборд или умный модуль — замечательное средство для всестороннего развития малыша, формирует навыки открывания и закрывания различных задвижек, замков, щеколд. Многие бизиборды оснащены специальной доской-шнуровкой. Это отличная игрушка, которая на длительное время займет ребенка, а также поможет подготовиться к завязыванию шнурков. Умный модуль позволяет освоить такие понятия, как верх, низ, лево, право, развивает глазомер.

Упражнения для мелкой моторики

Моторику рук и пальцев начинают развивать еще в детстве, давая ребенку предметы разных размеров, форм и фактур.

Такие действия направлены на поиск баланса между работой опорно-двигательной и нервной системы человека, иными словами, это нужно для того, чтобы ребенок лучше чувствовал и представлял окружающий мир.

Учеными давно доказано, что дети с хорошо развитой мелкой моторикой быстрее начинают говорить и эффективнее усваивают новые слова.

Во время обучения постоянно комментируйте свои действия. Старайтесь не сильно изменять трактовку и порядок шагов. Не проявляйте креативность, лучше обучаться науке по отработанному принципу, чтобы не запутать малыша.

Вот лишь некоторые упражнения для развития мелкой моторики из целого списка имеющихся:

  • пальчиковая гимнастика: есть специальные упражнения, как и для других групп мышц, но маленькому ребенку лучше просто дать в руки грецкий орех, необычной формы камушек, кусочек вязкого материала, наподобие пластилина. В результате он начнет его щупать и мять, тем самым тренируя мышцы. Маленьким детям очень нравится нанизывать бусины на нить, складывать конструктор и т.д.
  • рисование по точкам и контурам: продвинутый уровень для тех деток, которые различают левую и правую руки, умеют держать ручку и даже писать ею. В таком упражнении предлагается соединить точки и узнать, кто же нарисован на картинке. Особенность в том, что чем точнее и мягче прорисованы линии, тем реалистичнее выглядит картинка. А еще этот способ отлично помогает сконцентрировать внимание;
  • штриховка бывает разной, и когда наскучит выполнять другие письменные упражнения, можно попробовать это. С помощью этого упражнения можно закрепить укрепить навык ориентирования в пространстве (штриховка сверху вниз, вокруг и т.д.);

Расслабляющий массаж, растяжка мышц только улучшат результат.

Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков. Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:

  1. Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
  2. Обведение контура изображения по точкам.
  3. Собирание пазлов.
  4. Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
  5. Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
  6. Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
  7. Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
  8. Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).

Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Чтобы ребенок полноценно развивался и не чувствовал себя обузой, необходимо вовремя обучать его тому или иному функциональному навыку, который пригодится ему в повседневной жизни и поможет нормально существовать в социуме. Учимся разговаривать в 1 год, ходить – в 1,5 года, а завязывать шнурки… когда потребуется.

Завязывание узла

Показать наглядно ребенку, как завязываются простейшие узлы, можно на примере элементарного макета. Лист картона, пара ярких веревочек или ленточек, маркер и дырокол помогут создать пособие по шнурованию. На листе изображаются стопы человека. На месте, куда будут продеваться завязки, располагаются два ряда отверстий, сделанных дыроколом. Малыш никогда не откажется от увлекательной возможности попасть в дырочки цветными, яркими шнурками. Весело, в непринужденной обстановке он с удовольствием займется полезным делом.

Начальный узел

Прежде чем научить ребенка самостоятельно завязывать шнурки, важно показать, как сделать простой начальный узел. Можно немного пофантазировать, сочинив малышу сказку. Например, такую: «Встретились как-то два червячка, Бим и Бом (взять шнурки разного цвета), и решили дружить. Бим сказал: «Пойдем со мной гулять» (обогнуть один шнурок вокруг другого). Бом ответил: «Конечно, пойдем!» (сделать петлю). И пошли червячки вместе (затянуть узел)».

Лучше всего в процессе игры сесть позади ребенка, а перед ним положить приспособление для обучения шнурованию. Детская сказка или невероятная история о приключениях героев должны сопровождаться демонстрацией затягивания узла, а после — важно попросить малыша повторить все действия. Обычно дети на третий-четвертый раз уже запоминают последовательность, а дальше действуют практически самостоятельно.

Одной петлей

Чтобы научить малыша завязывать узел одной петлей, также можно придумать забавный рассказ. Как вариант такой: «Мышонок Степа всегда был самым шустрым, а еще очень умным (из одного конца шнурка складывается петелька). Но вот как-то раз мышонок Митя решил его обхитрить: он оббежал вокруг Степы (другим свободным концом обводится петля) и первым финишировал (вытягивается вторая петля из середины). Степа не обиделся, ведь он был не только шустрым, но еще умным, поэтому решил дружить с Митей (создается узел)».

Бантик

Среди узлов самым интересным для освоения считается бантик. Он завязывается из двух петелек. В процессе изучения рассматриваемого способа следует хотя бы на начальном этапе дать ребенку возможность действовать самостоятельно, корректно, ненавязчиво подсказывая, если у него что-то не получается. Малыш с интересом сложит каждый конец шнурка вдвое и невероятно обрадуется, когда у него образуется петля. Затем взрослый сам, или все так же направляя ребенка, покажет, как петельки между собой скрещиваются: верхняя перегибается вниз, выводится на то же место с другой стороны второй петли. Малышу останется просто потянуть за два ушка из шнурков, и бантик готов.

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет — выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником — это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) — отличный вариант будет около 30 см.

Освоение техники шнуровки

После изучения трех простейших узлов, начального, одной петлей и бантика, можно переходить к освоению техники шнуровки крест-накрест. Сначала обучение нужно проводить на игрушечном макете, сделанном из картона, войлока или фетра, с большими отверстиями для вдевания веревок или ленточек. Чуть позже можно начать тренироваться с ребенком уже на настоящей обуви.

Метод шнурования крест-накрест заключается в формировании двух обычных петелек. Интересно будет, если родитель придумает им названия, сравнив с героями сказок. Одну из петелек вдеваем под другую, так получается красивый вариант завязывания шнурка.

Процесс обучения шнуровке должен быть для детей интересным и увлекательным занятием. Не менее важно не только играть и веселиться, но еще достигать определенного положительного результата. Видя итог своих трудов, а также одобрение со стороны родителя, малыш начнет гордиться собой, что однозначно благоприятно скажется на его самооценке.

Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

Полезные советы

Если ребенок рано, например, уже в 2,5 или 3 года, проявляет желание самостоятельно научиться завязывать шнурки, важно не препятствовать ему в этом, а наоборот, всячески поддерживать, не дожидаясь, пока он станет старше. Облегчить изучение процесса можно с помощью маленькой хитрости: взять два светлых шнурка, закрасив ярким цветом только одну сторону каждого. Так малышу станет проще запомнить, какая петелька должна быть верхней.

Если же ребенок в возрасте 5–6 лет не хочет осваивать шнуровку, не стоит на него давить. В такой ситуации можно ненавязчиво периодически показывать ему мультфильмы, где герои учатся делать узелки. Завязывая шнурки на своей обуви, проговаривать какой-нибудь стишок или негромко напевать песенку. Рано или поздно все это вызовет у малыша интерес. Также стоит прислушаться к приведенным ниже советам:

  1. Поощрять ребенка, который справился с задачей, — это важное правило любого процесса обучения.
  2. Малыши могут совершать ошибки, делать кривые узлы или неправильные бантики, но за это они точно не заслуживают критики, недоброго слова. Родителям стоит повторять себе почаще: все обязательно получится, просто немного позже.
  3. Потеря терпения — это негативное поведение, которое отрицательно влияет на мотивацию.
  4. Научить ребенка завязывать шнурки поможет создание благоприятной, теплой атмосферы, тогда малыш расслабится, станет радоваться своему новому занятию.
  5. Необходимо всегда помнить о том, что хвалить полезнее, чем критиковать.

Игра в завязывание бантиков куклам — отличный способ заинтересовать девочку. В хорошем настроении малышка быстро и просто освоит навык.

Как научить ребенка завязывать «бантик»

Если у малыша никак не получается справиться с маленькой шнуровкой на детском ботиночке, то лучше предложить ему взрослую обувь для обучения или игрушку, имитирующую шнуровку большего размера.

Обратите внимание! Для обучения отлично подойдёт даже детская шапка с завязками.

Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка…»

Этот стишок идеально подходит для начала обучения. Его можно применять совместно с игрой «Ушки на макушке». Малышу предлагается вообразить, что бантики шнуровки это ушки зайчика. Повторяя слова этого стихотворения, одновременно показывать малышу процесс завязывания.

Получившиеся бантики можно изменять по длине, представляя зайцев с разной длиной ушей. Это простейшее стихотворение отлично развивает воображение и помогает легче запомнить процесс.

Мультфильм про зайца, который учит рыб разговаривать на английском языке

Rabbit / Кролик (Заяц)

Мультфильм «Английский язык для самых маленьких» — это увлекательный фильм, который не может оставить равнодушным ни ребёнка, ни взрослого. Автор сценария, мультипликатор, художник-постановщик: Роберт Саакянц. Мультфильм выпустился в 2006 году. Продолжительность мультипликационного фильма около 46 минут.

В этом мультфильме умный Заяц рассказывает в своей телепередачи о том, что рыбы не умеют разговаривать. Не забывает он упомянуть поговорку «Нем, как рыба». Но, к счастью, семья Налим в своём подводном царстве услышала всё и решила опровергнуть слова Зайца.

Главный член семьи, Налим, звонит в телепередачу и начинает разговаривать. Как же удивился наш друг Зайчик, когда узнал, что рыбы не только говорят, но даже собираются выучить английский язык.

И пришлось Зайцу надевать скафандр и спускаться на дно морское, чтобы преподать семейству рыб урок английского языка.

На протяжении всего мультфильма герои научат нас: — здороваться и прощаться на английском языке; — английскому алфавиту; — выучить лексику (слова), которая нас окружает в повседневной жизни; — чтению буквосочетаний на английском языке:

— местоимениям на английском языке.

Rabbit / Кролик (Заяц)

Мультфильм «Английский язык для самых маленьких» — это увлекательный фильм, который не может оставить равнодушным ни ребёнка, ни взрослого. Автор сценария, мультипликатор, художник-постановщик: Роберт Саакянц. Мультфильм выпустился в 2006 году. Продолжительность мультипликационного фильма около 46 минут.

В этом мультфильме умный Заяц рассказывает в своей телепередачи о том, что рыбы не умеют разговаривать. Не забывает он упомянуть поговорку «Нем, как рыба». Но, к счастью, семья Налим в своём подводном царстве услышала всё и решила опровергнуть слова Зайца.

Главный член семьи, Налим, звонит в телепередачу и начинает разговаривать. Как же удивился наш друг Зайчик, когда узнал, что рыбы не только говорят, но даже собираются выучить английский язык.

И пришлось Зайцу надевать скафандр и спускаться на дно морское, чтобы преподать семейству рыб урок английского языка.

На протяжении всего мультфильма герои научат нас: — здороваться и прощаться на английском языке; — английскому алфавиту; — выучить лексику (слова), которая нас окружает в повседневной жизни; — чтению буквосочетаний на английском языке:

— местоимениям на английском языке.

Источник:

Упражнения со шнурками для малышей

Упражнение «Кружок»

Ребенок заворачивает веревочку, делая из нее аккуратный кружочек. При этом можно приговаривать забавные стишки:

Шнурок крутится, играет,

В кружок нитку завивает.

Получилась красота —

Вся веревка завита.

Упражнение следует делать разными пальчиками. А если оставить небольшой кончик, то получится маленькая улитка. Чем больше улиток – тем веселее!

Повтори узор

Родители выполняют несложные фигуры с помощью шнурка. Малыш же старается выложить своим шнурком точно такую же фигуру.

Бусы

На одном шнурке ребенок делает много узелков. Они превращают обычный шнурок в красивые бусы. Это упражнение помогает ребенку регулировать силу узла. Если ребенку станет скучно делать, можно присоединиться и делать наперегонки.

Дополни картинку

Из шнурков можно делать различные дополнения к изображениям. Например: скрутить кружки и сделать машине колеса. Или клубок для котенка, улитку на листике и многое другое. Используйте фантазию вместе с малышом.

Игрушки-шнуровки для обучения ребенка

Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:

Игрушка-шнуровка Ботинки

Игрушка-шнуровка Зайчик

Игрушка-шнуровка Утенок

Как сделать игрушку-шнуровку самостоятельно

Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).

Для изготовления такого ботинка нам понадобится:

  • шнурки
  • плотный кратон
  • ножницы
  • краски/фломастеры/карандаши — то, чем малыш будет раскрашивать кеды-шнуровку
  • дырокол или шило для изготовления дырочек для шнурков

Как сделать шнуровку:

  1. из картона вырезаем ботиночек
  2. отдаем ребенку, чтобы он раскрасил его красками/фломастерами или карандашами
  3. с помощью дырокола (к примеру, можно использовать такой фигурный дырокол, который мы использовали во время изготовления различных поделок) или шила делаем дырочки на ботинке, в которые продеваем шнурки.

Все тренажер готов.

Продвинутый уровень: профи по завязыванию шнурков

Если видите, что у ребенка все идет отлично, можно потренироваться шнуровать ботинки различными способами.

Если с бантиками на обуви не сложилось, не стоит паниковать и расстраиваться. И без бантиков можно быть в тренде!

www.bolshoyvopros.ru

Дорогие самые терпеливые в мире родители! Помните, что не стоит настаивать, если ребенок сопротивляется обучению. Против воли ничего делать нельзя — это не даст никаких результатов. Пройдет время, страсти улягутся, и можно снова попробовать. Научите ребенка завязывать шнурки самостоятельно, помогите ему поверить в себя и стать независимым!

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, в каком возрасте ваши дети научились шнуровать обувь самостоятельно. Возможно, у вас есть свои хитрости и проверенные способы, как научить малыша завязывать шнурки?

Учим английский для детей, с детьми и сами!

Я назвала статью «Учим английский для детей, с детьми и сами!» так как сегодня весьма нередкой является ситуация, когда родители начинают изучать какой-то иностранный язык ради того, чтобы помочь в учёбе своим детям.

Лично меня такая ситуация ожидает через два года, когда мой сын начнёт изучать в школе немецкий язык, с которым я абсолютно никогда не пересекалась. И я считаю такое положение вещей одним из плюсов родительства: желание помогать развиваться нашим детям мотивирует к развитию нас самих!

Эта статья является продолжением моего рассказа о том, как мой сын, который ничего не запоминал на уроках английского, стал успешным в изучении языка благодаря методике «Английский для детей: ИГРЫ» (по ссылке вы найдёте основную часть методики). А здесь я приведу ещё несколько занимательных игр, которые обязательно помогут вашему чаду преуспеть в изучении инглиша.

А после мне хочется поделиться своим успешным опытом изучения английского языка. Сразу скажу, что все результаты достигнуты практически с нулевыми денежными вложениями.

Метод от Яна Фиггена

Знаете ли вы кто такой Ян Фигген? Нет, это не детский психолог. Это человек, придумавший 31 способ оригинального завязывания шнурков. Среди техник выполнения есть откровенно сложные, а есть те, с которыми можно справиться за пару секунд. Один из таких видов шнуровки и приметили американские воспитатели, чтобы научить своих подопечных быстро и легко завязывать обувь. Мы объясним, как выполнить шнуровку пошагово:

  1. Сделайте стартовый одинарный узел слева направо. Проведите правый шнурок между правыми указательным и большим пальцами. Левую веревку оберните таким же образом: используйте остальные пальцы левой руки, чтобы удержать шнурок в натянутом состоянии. У вас получится 2 петли.
  2. Перекрестите получившиеся петельки: подтолкните большим пальцем правой руки петлю в левое отверстие. Правым средним пальцем протолкните свободный конец правой петельки между большим и указательным пальцами левой руки.
  3. Используйте большой и указательный пальцы левой руки, чтобы захватить свободный правый конец петли. Затем большим и средним пальцем правой руки захватите свободный левый конец петли.
  4. Вытяните кончики петелек через собственные отверстия с противоположной стороны. Затяните узелок покрепче.

Прежде чем преподавать ребенку шнуровку от Яна Фиггена, протестируйте материал на собственных ботинках вдали от глаз ребенка. Вы должны быть уверены, что при обучении малыша ваших умений будет достаточно, чтобы не разочаровать чадо. Ознакомьтесь с фото, чтобы процесс вашего обучения и обучения ребенка прошел комфортно.

Просмотрите видео, в которым данный способ показывается наглядно. Вы точно убедитесь, что все легче, чем вы думаете.

Ссылка на основную публикацию
Похожее