График посещения врачей ребенком до года: советы специалистов родителям

image

План обследований ребенка до 1 года жизни включает в себя пять обязательных визитов к педиатру.

Они проводятся в возрасте одного, двух, четырех, шести и девять месяцев, а следующее уже в возрасте после одного года.

Что можно узнать на таких осмотрах врача, и для чего это необходимо?

Первый систематический осмотр малыша

Выйдя из больницы и вернувшись домой, когда ребенку исполнится полный месяц, необходимо пройти первый систематический осмотр. Родителям надо предоставить информацию о состоянии здоровья семьи и событиях во время беременности и родов для того, чтобы рассмотреть все аспекты, которые влияют

  • на здоровье
  • будущий рост
  • и развитие малыша.

Если ребенок находясь в больнице по тем или иным причинам не получили вакцину БЦЖ, то эта вакцина применяется на первом систематическом осмотре.

Обычно после первого систематического обследования малыша в возрасте около одного месяца педиатры предписывают витамин D.

Дозы витамина D могут быть настроены с учетом индивидуальных потребностей крохи, с учетом того, принимал ли младенец их до этого, применяется ли постоянная терапия и т.д.

Если в больнице не сделано ультразвуковое обследование бедра новорожденного, то это нужно сделать в возрасте одного месяца, потому что это гарантирует своевременное выявление и успешное лечение возможных нарушений в развитии тазобедренного сустава.

Психическое развитие на шестом месяце

Лежа на спине. Хватает ножки, ощупывает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову.

Лежа на животе – хорошо поднимает голову. Если показать погремушку на высоте глаз, то он перенесет вес тела на одну руку, а свободной второй схватит игрушку. Когда лежит на животе может подтягивать под себя обе ножки, подниматься на ручки и раскачиваться на четвереньках. При поддержке за грудь могут ползать на четвереньках, некоторые поначалу ползут только назад. Стоя на четвереньках, подворачивает одну ногу под попу и пытается сесть.

К концу шестого месяца большинство малышей достаточно уверенно сидят без помощи со стороны, то есть сидят с ровной спиной и без прогибания туловища вперед или в стороны, однако еще не пользуются своими ручками для сохранения равновесия. Если спинка остается круглой, или когда ребенок присаживается через бочок отпускает руки, сидит пару секунд и заваливается, значит, спинка еще не окрепла и сидеть малышу еще рано, не форсируйте события – долго сидеть малышу вредно.

Может стоять, удерживаясь за что-либо.

Во время бодрствования очень активен, все разглядывает, всем интересуется – накапливает информацию. Радуется родным и знакомым, смеется, издает воркующие звуки и с настороженностью реагирует на незнакомых людей, иногда может заплакать и прижаться к маме. Мимика ребенка стала очень разнообразной, можно без труда «прочесть на лице» ребенка радость, огорчение, обиду, недовольство. Малыш требовательно кричит, когда хочет получить интересующий его предмет, просится на руки к маме.

Тянется за игрушкой, перекладывает игрушку из одной руки в другую, долго разглядывает. С вашей помощью малыш узнает, что мячик можно катать, из кубиков строить башню, расческой можно расчесываться, куклу кормить и поить. Подражает родным – копирует мимику, может показать язык. Играет в прятки, если накрыть его или себя пеленкой или простыней.

Игрушки должны быть: резиновые, из пластмассы, поролоновые мячики, кубики, пирамидки, музыкальные игрушки.

К 6 месяцам гуление переходит в лепет, для которого характерно повторение одного гласного и одного согласного звуков «бу, гу, ма, па, дя», то есть может подолгу говорить «ба-ба-ба». Может смеяться, лепетать, подолгу разговаривать с вами или с отражением в зеркале. Понимает односложные слова-запреты «нельзя» «не бери».

Используйте в разговоре с ребенком народные потешки, удобные для звукоподражания, например, такие как «Наши уточки с утра – кря-кря-кря…»

пошуршать тонкой бумагой около ушка малыша так, чтобы ребенок не видел. Малыш должен поворачивать голову в ту сторону, откуда идет звук. Внимательно прислушивается к обращенной к нему речи. Плачущий ребенок обычно успокаивается и начинает прислушиваться, если неожиданно рядом зазвучит музыка. Откликается на имя свое.

Рассматривает предметы более внимательно. Видит свое отражение в зеркале, но еще не понимает, что видит себя. Острота зрения ребенка позволяет ему наблюдать за мелкими объектами, хватать и бросать игрушки, познавая при этом трехмерность пространства.

Ребёнок становится более самостоятельным, начинает проявлять характер, развивается память. Малыш начинает активно познавать окружающий мир. Кроме новых ощущений и впечатлений, малыша ждёт обязательный осмотр врача. Поэтому, как правило, мам интересует вопрос, каких врачей нужно пройти в 6 месяцев.

Чтобы найти ответ на вопрос, каких врачей проходить, необходимо понять, какова цель посещения того или иного врача. Естественно, у каждого ребёнка свой темп развития, но есть должный набор знаний и навыков, которыми обычно владеет малыш по достижению одного месяца, в 6 месяцев и так далее.

Ежемесячно необходимо посещать кабинет здорового ребёнка, где измеряют такие показатели, как:

  • окружность грудной клетки;
  • вес;
  • рост;
  • окружность головы.

Однако, стоит помнить, что у мальчиков и девочек нормы разные, также показатели зависят от того, находится малыш на грудном вскармливании или же на искусственном.

Ниже представлен список специалистов, которых нужно посетить в первый год жизни.

В возрасте 6 месяцев малыш должен уметь переворачиваться. Уметь хорошо держать игрушку в руке, брать или давать предметы другому человеку, к этому возрасту многие малыши стараются присаживаться, особо храбрые пытаются стоять с опорой. Итак, эти и многие другие умения и навыки оценивают врачи на обязательном осмотре.

К полу году рост находится в рамках от 61 до 68 см. Вес ребенка может быть от 6500 до 7500 грамм. Все зависит от генетики, питания, условий жизни, индивидуальных особенностей. Именно эти данные считаются оптимальными.

Необходимо вести дневник ребенка, отмечая рост и вес. Данные позволят педиатру контролировать развитие малютки.

К 6 месяцам малыш должен уметь делать некоторые движения:

  • Уметь перекатываться и переворачиваться
  • Подтягивать ножки ручками и приподнимать к ним голову
  • Крепко держать игрушки руками, перекладывать их из одной в другую
  • Брать предметы из рук другого человека
  • Держать в руках одновременно две вещи, стучать ими
  • Выгибаться, опираясь на голову и ножки
  • Стоять на четвереньках
  • Немного ползать вперед и назад
  • Пытаться сидеть самостоятельно
  • Дотягиваться до интересующего предмета
  • Пробовать стоять рядом с надежной опорой

Предлагаем ознакомиться: Новорожденный ребенок не спит днем В возрасте полугода ребенок тянет многое в рот. Происходит знакомство с окружающим миром. Он определяет предметы, получая данные. Эти действия должны заставлять родителей соблюдать чистоту.

Развитие в эмоциональном и психологическом плане должно соответствовать следующим его способностям:

  • Детский лепет на «непонятном языке»
  • Различие эмоций: добрых и злых
  • Знание своего имени
  • Установка причинных и следственных связей
  • Различие людей, деление их на своих и чужих
  • Выбор игрушек
  • Понимание того, о чем идет разговор, относительно окружающих вещей

Полугодовалый малыш должен иметь «под рукой» разные игрушки, погремушки уже не занимают полностью его внимание, не вызывают прежний интерес. В это время пора знакомить с развивающими дугами, ковриками, головоломками-спиралями, прорезывателями для зубов в виде разнообразных форм и зверушек, звуковыми молоточками.

Если ребенок не реагирует на звуки, движения, телевизор, чужих людей, не просится на ручки, не проявляет интерес ни к чему – надо срочно обратиться к специалистам, возможно, есть некоторые психосоматические проблемы в развитии.

О развитии ребенка в 6 месяцев узнайте из предложенного видео.

Двигательная функция и тонус мышц

С достижением двух месяцев, по плану обследования, ребенок возвращается к своему педиатру для следующего осмотра. Фиксируется заметное изменение состояние в течение последнего месяца,

  • рост массы тела, которая вначале стремительно растет
  • длина и окружности головы
  • оценивается его суточный режим сна

обращается внимание на возможные изменения

  • в коже
  • слизистых оболочек
  • сердца
  • и легких.

Пальпация живота помогает определить

  • прогнозируемый размер и функцию пищеварительной системы
  • обращается внимание на присутствии паховой или пупочной грыжи
  • оценивает внешний вид половых органов.

Особенно надо обратить внимание на дальнейшее развитие детской нейромоторики. Неврологическое обследование оценивает развитие

  • зрения
  • слуха
  • речи
  • интерес к общению с окружающей средой
  • проанализирует двигательные функции и реакции малыша
  • оценивается тон (напряженность) мышц.

Первый раз у стоматолога в девятимесячном возрасте

Первый визит к стоматологу малыш совершает в возрасте 9 месяцев. Если ваш малыш не обзавелся ни одним зубиком, то все равно надо посетить врача. Зубной доктор проверит прикус и проконсультирует родителей, как правильно поддерживать чистоту и соблюдать гигиену полости рта.

Хирург устанавливает наличие либо отсутствие паховой и пупочной грыжи, рахита. У ребят констатируют, правильно ли опустились яички и наличие синдромов водянки. Если хирург замечает эти заболевания, то направляет на операцию для устранения проблемы. Если повременить с вмешательством, то возникнет воспаление и приведет к необратимым последствиям.

Плановая вакцинация

В этом возрасте продолжается вакцинация, начатая в больнице — ребенок получает вторую дозу вакцины против гепатита В, а также первую дозу (из трех) против

  • дифтерии
  • столбняка
  • коклюша
  • полиомиелита
  • и гриппа B (АКДС-ИПВ-Hib).

Вакцины вводят в бедро.

Наряду с обязательными медицинскими обследованиями желательно посетить педиатра в возрасте от 4 до 5 и от 6 до 7 месяцев.

Во время этих систематических осмотров анализируются изменения в поведении малыша в течение периода, прошедшего с момента предыдущего осмотра, после чего производятся

  • обычные измерения
  • клиническое обследование
  • оценка неврологического развития
  • консультирование по вопросам питания.

Продолжение с вакцинацией. Ребенок до 1 года получает вторую или третью дозу вакцины против

  • дифтерии
  • столбняка
  • коклюша
  • полиомиелита
  • и гемофильной инфекции типа B (АКДС-ИПВ-Hib).

Систематический осмотр в возрасте шести или семи месяцев сопровождается комбинированной вакцины АКДС-ИПВ-Hib, которое колется во второе бедро и третьей дозы вакцины против гепатита В.

К каким докторам записать ребенка в полугодовалом возрасте

При достижении шестимесячного возраста малышу начинают давать прикорм. Педиатр объясняет родителям как это сделать правильно, что лучше давать и в каком количестве. Врач также расскажет как распознать первые аллергические реакции и как их победить. В полгода ребенка вакцинируют против полиомиелита, гепатита Б, и делают адсорбированную коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцину.

Невролог и детский хирург проверяют реакцию, рефлексы крохи. В шесть месяцев ребенок должен сам менять положение с живота на бочок и спинку, а также удерживать в ручках небольшие предметы и погремушки.

Гормональная терапия

В младенчестве относительно часто встречается анемия из-за недостатка железа. Грудное молоко или искусственно подготовленное молоко зачастую не могут удовлетворить возросшую потребность в интенсивном росте крохи.

Анализы крови в возрасте 6-7 месяцев, берущихся из пальцев, показывают уровень красных кровяных телец.

Исключение составляют дети, рожденные раньше времени или от многоплодной беременности, или те, у которых некоторые системы болезни крови, восприимчивы к развитию анемии.

На медицинское обследование в возрасте 6 месяцев родители получают практические советы о том,

  • как вводить прикорм младенцам,
  • как молочные блюда нужно готовить в течение 24 часов,
  • пить или питаться с ложки,
  • сроки прорезывания молочных зубов
  • и сколько он спит.

По плану обследования детей до 1 года, медицинский осмотр проводится в возрасте 9 месяцев и одного года, на которых проверяется нормальность роста и развития, а также оценивается

  • неврологический прогресс
  • развитие сидения
  • ползания
  • и речи.

Невролог: посещение обязательно!

Невропатолог – врач, наблюдающий за психическим и умственным развитием малыша, а также функционированием нервной системы в целом. При отсутствии каких-либо особых показаний посетить этого специалиста с ребенком до первого дня рождения следует не менее 4 раз (пятый раз — в 12 месяцев). Если вы еще не знаете, в 6 месяцев каких врачей проходить необходимо, начните список специалистов с невропатолога. Бояться этого доктора не нужно, во время приема он посмотрит, умеет ли малыш переворачиваться и насколько уверенны его движения. Психологическое развитие оценивается по мимике малыша, его реакции на происходящие вокруг события. Что особенно приятно, даже при обнаружении каких-либо патологий большинство невропатологов назначают своим самым юным пациентам щадящие физиотерапевтические методы коррекции. Плавание, массаж и специальная гимнастика для малышей – все это не только приятные, но и достаточно полезные варианты оздоровления, назначаемые неврологами.

Установление ребенку группы здоровья

После проведения плановой диспансеризации мама с малышом сдают анализы и приходит к педиатру, где врач дает комплексную оценку психофизического развития малыша и устанавливает группу здоровья. В педиатрии всего предусмотрено 5 групп здоровья. В медицинской документации они обозначаются римскими цифрами от I до V:

  • Первая (I) – дети, не имеющие никаких проблем со здоровьем. Развитие малыша соответствует возрастной норме, для малышей показаны только регулярные медицинские осмотры в соответствии с со стандартным графиком.
  • Вторая (II) – наиболее распространена в медицине. К группе относят малышей имеющих незначительные проблемы со здоровьем. Таких малышей осматривают чаще и более тщательно в соответствии с индивидуальными графиками медицинского осмотра.
  • Третья (III) – дети, имеющие к возрасту года хронические болезни с периодическими рецидивами. Дети с третьей группой здоровья в школе и садике освобождаются от занятий физической культурой и спортом. К третьей группе также относят детей с избыточной массой тела, или сильным недобором веса.
  • Четвертая (IV) – детки с серьезными патологиями в физическом состоянии, имеющие хронические заболевания с частыми рецидивами. Такие дети получают постоянное поддерживающее лечение в медицинском учреждении.
  • Пятая (V) – самая серьезная группа. Малыши страдают хроническими заболеваниями с регулярными обострениями и продолжительным течением болезни. Получить ее сложно – 5 группу здоровья присваивает медицинская комиссия. К 5 группе относятся и дети-инвалиды.

Установление группы здоровья нужно для определения сроков медицинского наблюдения и формирования плана оздоровления (выдается направление на лечебный массаж, закаливание, освобождение от физкультуры или специальная группа). С возрастом и «перерастанием» болезни группа здоровья может меняться.

Loading…

Ссылка на основную публикацию
Похожее