Первый раз в детский сад. Что необходимо новичкам?

image

Реклама

Пожалуй, самый главный вопрос, который волнует любую маму, — как сделать так, чтобы ребенок не болел? Проблема стоит особенно остро, если ребенок ходит в детский сад. Гигиена, закаливание — все это, конечно, необходимо. Но есть еще один важный момент — правильный подбор одежды.

Что нужно ребенку в детский сад обязательно

Ребенку готовят два комплекта повседневной одежды для группы, в соответствии с сезоном. Сменный комплект можно оставлять в шкафчике – на случай пролитого компота или смазанной рукавом гуаши. Впрочем, такое происходит довольно редко. В теплое время года, когда дети активно играют вне помещения, желательно приносить запасную одежду для улицы (шорты, носочки, футболки, сарафаны).

Помимо повседневной одежды, потребуется следующее:

  1. Спортивная форма и обувь (в среднюю и старшую группы, малыши не переодеваются). Из обуви обычно выбирают чешки.
  2. Запасное нижнее белье (трусики и майка); если ребенок испытывает трудности с пользованием горшком, могут попросить до пяти колготок/штанов и трусов. Небольшие пакеты, в которые можно сложить испачканные вещи.
  3. Сменная обувь – «правильные» сандалики с жестким задником, на липучке, чтобы ребенок мог надевать и застегивать их самостоятельно.
  4. Головной убор от солнца, даже в пасмурный день – предугадать погоду невозможно.
  5. Платочки носовые, бумажные или тканые.

Одежда на прогулку

Количество одежды, материалы, из которых она сделана, как и фирму-производителя, оставим на усмотрение мам — все это очень индивидуально. Но несколько правил, по-моему, пригодятся всем. Тем более что правила, прямо скажем, выстраданные, испытанные на собственном опыте.

Большинство детей простывают не в группах, а на прогулках — сразу после выхода на улицу. Собираясь гулять, карапуз, пыхтя от усилий, натягивает колготки, напяливает кофты и штаны, кряхтя, застегивает ботинки, а уж шапку и шарф надевает (или ему надевают) как придется, как быстрее. Причем кто-то одевается быстрее, кто-то медленнее… И к моменту выхода из группы ребенок оказывается взмокшим. Что делать, чтобы этого избежать?

Белье. Попросите няню, чтобы она переодела маечку ребенку, вспотевшему от игр в группе! (Естественно, в шкафчике должна быть запасная.)

Кофты. Из кофт удобны водолазки, т.к. закрывают шею (на прогулке шарф может сползти). Но их горловина должна быть легко растягивающейся.

Совет Научите ребенка одеваться самостоятельно, хотя бы частично. Ребенок будет одеваться медленнее тех, кого одевают няни, оденется позже всех — не беда, зато он не успеет вспотеть. Объясните, в каком порядке нужно надевать одежду. Куртку посоветуйте надевать тогда, когда все уже одеты.

Принесите в садик запасной комплект верхней одежды и обуви. На всякий случай: вдруг малыш упадет в лужу или одежда не успеет высохнуть.

Верхняя одежда. Лучше покупать такую, под которую не требуется надевать дополнительные кофты и теплые штаны. Резон один: чем меньше нужно надевать, тем меньше ребенок находится в теплой одежде в раздевалке, а чем меньше он «парится» в раздевалке, тем меньше вероятность вспотеть. У курток удобна отстегивающаяся подкладка, чтобы можно было регулировать «теплоту» по погоде. Рукава должны оканчиваться манжетами на резинках: если пуговицы — ребенок не застегнет, если просто прямые — будут задувать ветер и снег. Хорошо, если внизу куртки или на талии имеется кулиска. Воротник в идеале должен плотно облегать шею, и тогда шарф не требуется, но такое трудно найти. Зато капюшоны многих курток имеют кулиску по контуру, куда вставляют резинку с фиксаторами — очень удобно: затянул один раз как надо, и ребенку больше ничего не придется регулировать! Кроме того, у многих курток регулируется также и глубина капюшона!

Совет На дверку шкафчика сшейте или купите саше для запасной одежды, расчески, физкультурной формы и т.д.

Штаны должны прикрывать спинку, лямки лучше на резинках. Хорошо, если внизу есть штрипки, которые надеваются на обувь, чтобы штанина не задиралась. Если нет — пришейте сами, сделав их из широкой резинки. Даже если вы надеваете штаны не поверх обуви, а внутрь, штрипки будут удерживаться за ступню. Еще одно важное требование к штанам — непромокаемость.

Обувь должна быть не скользящей. Легко застегиваться. Не промокать. Очень удобно, когда «язычок» снабжен ограничителями, которые не дают попадать внутрь воде и снегу. Шнурки для обуви снабдите фиксаторами (можно купить в любом магазине тканей). Ребенку не придется завязывать «бантики» — это во-первых — а во вторых, шнурки не развяжутся во время прогулок.

Шапка. Лучше покупать не столько теплые, сколько плотные, непродуваемые шапки. Они должны плотно закрывать уши, иметь удобные завязки, лучше даже липучки. И главное, не должны иметь привычку сползать на одно ухо или оттопыриваться. Никаких двух шапок!

Шарф. Самый удобный вариант — пелеринка. Но она постепенно растягивается и тогда уже не закрывает шею. Так что следите за этим.

Варежки. Для садика очень удобны непромокаемые, с удлиненным раструбом. В них не забивается снег, и ребенку не придется гулять с мокрыми руками.

Реклама

Что может понадобиться ребенку в садике

  • Полотенце и комплект постельного белья по размеру кровати, а также один-два наматрасника.
  • Кружка, столовые приборы.
  • Расческа и запасные резиночки для волос девочкам — после сна их заплетают.
  • Столовые салфетки, влажные салфетки и туалетная бумага.
  • Пижама. В одних садиках спят в нижнем белье и носочках, в других – в пижамах.
  • Игрушка (только не мягкая), развивающее пособие по возрасту (лото, пазлы, сортер).
  • Фартучки для творчества и для еды.
  • Полуобщая тетрадь (24 л) — для медсестры.

С чего начинаем?

  • Документы. Чтобы получить направление в детский сад, вам необходимо подойти в отдел образования по месту жительства с паспортом и свидетельством о рождении ребенка. Если вы поставили на очередь своего малыша через пару месяцев после рождения, есть вероятность попасть в дошкольное учреждение в своем районе. Никто не подсказал о необходимости зарезервировать место заранее? В небольших городах это не вызовет трудностей, а вот столичные сады традиционно переполнены и попасть в них сложно. Впрочем, периферия тоже жалуется на дефицит мест.
  • Со счастливой улыбкой и направлением устремляемся к заведующей дошкольным учреждением. Вашего ребенка определят в группу соответственно возраста и назначат дату первого посещения. Заявление напишете позже, когда принесете справку от доктора и начнете приучать свое чадо к стенам садика.

cdn.mamaplus.md

  • Медицинская справка необходима непосредственно перед поступлением малыша в детский коллектив. Список врачей, которых нужно посетить, вам даст педиатр. Рекомендую пообщаться с узкими специалистами заранее, т.к. ближе к августу начинается ажиотаж, очереди. На всякий случай перечисляю: ЛОР, окулист, логопед, стоматолог, невролог, хирург, девочкам – гинеколог. Плюс – анализы и мазок из любимой попы. И не забудьте о самой справке от педиатра в конце ваших метаний по врачам. Без нее ваш ребенок не сможет попасть в детский сад.

Покупки к детскому саду из категории «никогда бы не подумала»

Список составлен на основании опроса моих знакомых, их знакомых и частично позаимствован из Интернета.

  • Вода питьевая – бутылка 5 литров, приносить ежемесячно;
  • горшок;
  • зубная щетка в футляре, зубная паста по возрасту;
  • фотопортрет ребенка — на шкафчик;
  • медицинские перчатки;
  • скотч.

Что касается хозяйственных товаров (к ним относятся чистящие и моющие средства), то они приобретаются самостоятельно либо помощником воспитателя — на деньги, собранные с родителей. Решение о совместной или индивидуальной закупке пластилина, карандашей, красок, книг, раскрасок, ножниц, клея-карандаша, картона и цветной бумаги принимает родительский комитет.

Завершу статью интересным постом с женского форума. По сравнению с таким списком, моей подруге, думаю, очень повезло – подумаешь, пять литров воды принести. Только садик от нее в двух километрах находится;)

Какая одежда пригодится

Количество одежды, которую ребенок будет носить в детском саду, напрямую зависит от возраста вашего малыша, а также от его пола. Так, например, список вещей в ясли, будет гораздо длиннее, ведь деткам поменьше требуется гораздо большее количество сменной одежды, так как они еще не всегда контролируют походы в туалет. Итак, что же вам пригодится:

  1. сменные майки и трусики, если детка уже без промахов ходит в туалет, то достаточно одного дополнительно комплекта на день (на неделю – 5);
  2. колготки, гольфы, носочки – в зависимости от сезона на 1 день стоит класть ребенку 2-3 сменных варианта;
  3. качественнее легкие сандалии в которых у ребенка не будут потеть ноги, их также стоит включить в список вещей в детский сад;
  4. пижаму (для тех деток, которые остаются в саду на послеобеденный сон), в зависимости от времени года и уровня отопления детского учреждения, пижама должна быть либо теплой, либо тоненькой;
  5. футболка, водолазка, блузка или хлопчатобумажная кофта с длинным рукавом на замену (желательно две штуки на день), обычно данная сменная одежда бывает необходима после употребления ребенком пищи, чтобы заменить испачканную едой;
  6. спортивный костюм или футболка с шортами, которые понадобятся вашему чаду для ежедневных занятий физкультурой;
  7. сарафан, платье для девочки, брюки или шорты для мальчика – по 1 дополнительной вещи на день;
  8. чешки или легкие кеды для танцев или занятий спортом;
  9. головной убор (панама, бейсболка) для прогулок в летнее время.

Эти вещи должны лежать в шкафу у ребенка каждый день, если в вашем саду принято приносить одежду сразу на целую неделю, то просто умножьте каждый пункт данного перечня на 5 дней.

  • Канцелярские товары

Думая над тем, как собрать ребенка в детский сад в первый раз, уточните у вашего будущего воспитателя, какую канцелярию необходимо будет приобрести. Иногда, этим занимается централизованно родительский комитет, а если нет, то не лишним будет купить:

  • альбом для рисования (выберете с таким рисунком, который понравится именно вашему малышу);
  • пластилин, стек и дощечка на которой детка будет создавать пластилиновые шедевры;
  • акварельные краски (18-24 цвета);
  • цветные карандаши, по количеству также 18-24 цвета, а вот что касается их качества, то лучше возьмите те, которые будут оставлять яркий и четкий цвет, будут мягкими. Идеальным вариантом являются карандаши-трехгранные, которые позволят ребенку безошибочно — правильно держать их в руке;
  • для занятий письмом и математикой детке пригодятся следующие вещи для детского сада – простой карандаш, ручка (хорошим вариантом станет со стрежнем на масляной основе), ластик, счетные палочки, карточки с цифрами и буквами;
  • для создания аппликаций вам понадобится цветной и белый картон, цветная бумага клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, салфетки;
  • дополнительные материалы – трафареты, ватные диски и палочки, сухие листья, пайетки.

Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах

Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.

Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации

Как облегчить и ускорить адаптацию ребенка к яслям

Постепенно приучайте кроху к тому, что родители и мама не всегда смогут быть с ним рядом. Оставляйте его в гостях у друзей или родственников сначала ненадолго, затем на несколько часов. Попросите взрослых позаниматься с ребенком, пусть они расскажут, как он ведет себя без мамы, насколько организован и послушен. Если есть проблемы, у вас будет время поработать над их устранением.

Чаще общайтесь с теми родителями, у которых есть дети – сверстники вашего ребенка. Вы можете организовать совместные выезды на природу или на дачу, чтобы дети побыли, поиграли и позанимались вместе. Такие коллективные занятия – отличный способ социализировать малышей, научить их взаимодействовать и помогать друг другу, получать удовольствие от такого взаимодействия. Имея подобный опыт, ваш малыш, да и вы сами, не будет бояться предстоящих перемен и воспримет их как должное.

В некоторых яслях организованы группы кратковременного пребывания. В таких группах, которые действуют, как правило, до обеда, мама с малышом могут проводить 2-3 часа. Мама сможет получить здесь квалифицированную помощь по развитию малыша и советы о том, как лучше подготовить его к яслям. А ребенок – получить удовольствие от совместных игр со сверстниками и пользу от занятий, которые проводят воспитатели.

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу. Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия. В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

  • организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
  • расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
  • найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
  • создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).

Ссылка на основную публикацию
Похожее